О дизайне, играх и жизни

A Bird Story

cover white transparent

«A Bird Story» не пытается обложить вас носовыми платками, как это сделала «To the moon», это скорее рассказ о дружбе. Дружбе человека с птицей.

Наш, пока, безымянный герой

Нельзя много рассказать об игре, при этом не окунувшись с головой в спойлеры.
Если коротко — Кан Гао создал еще один маленький шедевр. Игра повествует об одиноком мальчике, нашедшем однажды в лесу раненую птицу. Незаметный, маленький ребёнок, обретает в лице птицы своего друга, всячески помогая ей вновь полететь и найти свою семью.

В игре есть всё, за что мы так любим проекты студии — потрясающая атмосфера, завораживающая музыка и трогательная история. В ней нет слов. Freebird Games использует иной язык повествования, словно старые фильмы, немые, но понятные каждому. В самом деле, это больше визуальный роман, чем игра.

Единственное что может расстроить, это продолжительность. Оставлено ровно столько, сколько нужно. Не смотря на то, что игра проходится за один вечер, она оседает в памяти не меньше предшественника.

Как всегда восхитительный саундтрек (не уступающий, но менее запоминающийся) помогает погрузиться в мир маленького мальчика, которого мы вскоре вновь увидим.

В финальных титрах мы узнаём, что «A Bird Story» лишь небольшая часть продолжения «To the moon», под названием «Finding Paradise», в которой мы вновь встретимся с сотрудниками Sigmund Corporation.

I’m Finding Paradise.

Студия гейм-дев разработки Freebird Games

Визуальный минимализм и великолепная музыка — то, что выделят игры Freebird Games из большого количества инди-проектов

Первый проект был начат более 8 лет назад Каном Гао, написав сценарий, он работал над внутренним звуковым и визуальным восприятием игры. Философия дизайна была простой: создать «игру» , которая проводит игроков через историю в форме погружения в интерактивное шоу.

Кан (Райвз) Гао основал инди-студию Freebird Games из-за личного желания рассказывать истории с помощью интерактивного сюжета и музыки)

Сегодня, в проектах студии пересекаются различные жанры.

Наша цель — подарить альтернативный, но в то же время знакомый опыт классических RPG. Представление, музыка, и атмосфера — это то, что мы дарим игрокам..
Кан Гао

Команда Freebird Games, делает что-то поистине потрясающее. Создать из пикселей то, что заставляет тебя грустить и радоваться, переживать и сочувствовать. Это невероятно. И это заслуживает уважения и признательности.

Ветер крепчает

cover black transparent

Последний вылет Хаяо Миядзаки

«Самолет — это прекрасная мечта, ждущая, когда ее проглотит небо.»
Джованни Капрони

Забегая вперёд, можно сказать, что это не лучший фильм, с которого нужно начинать знакомство с Миядзаки. Здесь вы не найдёте сказки, волшебства, присущего другим работам режиссёра.
Но абсолютно точно можно сказать, что «Ветер крепчает» — это сочетание взрослого реализма с исполнением волшебной детской мечты.

«Ветер крепчает» рассказывает историю японца Дзиро, который с детства влюбился в самолёты и с тех пор решил посвятить всю свою жизнь именно им. Но Хорикоси понимал, что из-за близорукости он не сможет управлять самолётом.

Дзиро Хорикоси, к слову, существовал на самом деле, но назвать эту работу биографичной нельзя. За основу был взят только образ и стремления Дзиро.

А раз уж не летать на них, то хотя бы строить. Ведь умеющие летать на самолётах всегда найдутся. Дзиро не было дела до того, что эти самолёты созданы чтобы разрушать. Ему нравилось создавать машины, которые способны парить в небе.

Картина не совсем соответствовала стилю Миядзаки: в ней не было волшебства, несколько иначе были нарисованы лица героев, а сама картинка получилась менее красочной, чем обычно. Но кое-что не меняется: шикарные пейзажи, оригинальные персонажи, толика фантастики и насущность общечеловеческих проблем.

Оно и понятно, какое волшебство может быть на фоне таких трагических событий как землетрясение в Токио и начало Второй мировой войны. Хотя бы этот факт даёт понять, что произведение рассчитано на повзрослевшую аудиторию.

В мультфильме грань между мечтами, сном и реальностью стирается, и лишь маленькие детали, как винтики на самолёте дают понять, где реальность, а где вымысел.

— Какая красота, ты хорошо поработал!
— Но не один из них не вернулся.
— Когда есть куда лететь, нет нужды возвращаться.

В итоге мы имеем красивый, воодушевляющий мультфильм с 2d-рисовкой, которую мы навряд ли увидим в будущем. Замечательная история любви, дружбы, мечты и всё это приправлено харизматичными персонажами и игрой актёров.

«Крепчает ветер, значит жить старайся!»
Поль Валери

To the moon

cover white transparent

До слёз.

Если и есть игра, к которой можно применить термин «искусство», то это именно она. Это одна из тех историй, что попадает в ту самую больную точку, и не отпускает даже после финала.

«Звезды — это миллиарды маяков. Когда-нибудь я подружусь с одним из них.»
Ривер

To the Moon — это инди-RPG, повествующая о двух докторах, которые путешествуют по воспоминаниям умирающего старика чтобы выполнить его последнее желание — полететь на луну...

Ривер и Джонни Уайлс

Время действия — условное «послезавтра». К старику на смертном ложе приезжают сотрудники Sigmund Agency of Life Generation. Седовласому Джонни осталось недолго, и он хочет, чтобы инженеры-нейротехнологи исполнили его последнее желание — побывать на Луне. Откуда такая мечта — загадка. Нисколько не смутившись, гости в белых халатах устанавливают у постели больного странный агрегат, надевают шлемы и принимаются за дело. Операцию проводит самоуверенный доктор Нил Уоттс, щедрый на сарказм, и серьезная, толковая, но не лишенная сочувствия доктор Ева Розалин. Очкарик Нил похож на малолетнего школьника — дерзит, дурачится, отпускает нелепые шуточки. Смуглая девушка не устает дразнить циничного коллегу и попрекать за ребячество. Постоянные споры и забавные перепалки скрашивают рутинные скитания по чужому сознанию…

Ведь строить всамделишную ракету и лететь в космос никто не собирается — все происходит у Джонни в голове.
Хотя черепная коробка Джонни доверху забита беззвучными беседами, To the Moon не превращается в книгу — её скорее смотришь, чем читаешь. Каждая сцена ставит новые вопросы, персонажи конфликтуют, интерес нарастает.

Каждый, более ранний этап жизни Джонни, переживается с новыми, более сильными наплывами чувств. Я могу совершенно точно сказать, что эта игра вызвала во мне больше эмоций, чем любая другая игра за последние годы. Возможно, даже, ни одна из тех в которые я играл.

Потрясающий саундтрек композитора и главы студии Freebird Games Кана Гао, который способствует погружению в эту атмосферу и позволяет переживать не только картинкой, но и музыкой. Нельзя забыть и шикарную композицию Лауры Шигихары, «Everything’s Alright».

Будьте готовы выделить четыре часа своего времени, ибо поиграв всего десять минут, вы не сможете оторваться. Проходится To the Moon на одном дыхании, но ощущение такое, будто сам прожил еще одну жизнь.

«Концовка не так важна, как все моменты, ведущие к ней.»
Доктор Розалин